Образовательная программа дополнительного образования детей «Страна творчества»
Программа занятий
Содержание
- Тема. Техническая безопасность. Беседа инструктаж.
- Тема. Диагностика. Выявление уровня художественной подготовки детей.
3.Тема. Рисование: «Деревья в нашем парке».
Задачи: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.
4. Тема. Рисование: «Осенние грибочки».
Задачи: Рисование осенних грибочков, гармоничное сочетание разных техник.
5. Тема. Рисование: «Осенний натюрморт».
Задачи: Вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные с личным опытом восприятия осенних явлений, интерес к ним. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие цвета. Учить смешивать краски, получать новые цвета и оттенки.
6. Тема. Рисование: «Осенний пейзаж».
Задачи: Показать новый прием изобразительного искусства «монотопия». Развивать зрительное восприятие.
7. Тема. Рисование: «Грибы».
Задачи: Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами.
8. Тема. Рисование восковыми мелками: «Белочка».
Задачи: Научить рисовать восковыми мелками, а так же показать, как передать «тональность» с помощью смешивания цветов.
9. Тема. Декоративное рисование: «Золотая хохлома».
Задачи: Познакомить детей с хохломской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов (ягоды, листья, цветы, травка), их расположению.
10. Тема. Аппликация с элементами рисования: «Зайчишки – трусишка и храбришка».
Задачи: Иллюстрирование знакомых сказок; создание контрастных по характеру образов одного героя; поиск средств выразительности.
11. Тема. Рисование- экспериментирование: «Чудесные превращения кляксы».
Задачи: Свободное экспериментирование с разными материалами и инструментами: опредмечивание – «оживление» необычных форм.
12. Тема. Рисование восковыми мелками и акварелью: «Кошка».
Задачи: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к художественному экспериментированию.
13. Тема. Объёмная аппликация: «Гусь».
Задачи: Вызвать интерес к экспериментированию. Учить создавать объемные композиции с использованием различных техник изобразительного искусства.
14. Тема. Рисование: «Закат солнца».
Задачи: Закрепить умение выполнять работы способом рисования пальцами. Развивать творческие способности детей, восприятие цвета. Знакомить с творчеством художников - пейзажистов. Развитие зрительного восприятия.
15. Тема. Аппликация с элементами рисования: «Снеговики в шапочках и шарфиках».
Задачи: Создание выразительных образов снеговика из кругов разной величины, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление.
16. Тема. Рисование губкой: «Медвежонок Умка».
Задачи: Показать новый прием изобразительного искусства рисование губкой. Развивать зрительное восприятие.
17. Тема. Рисование с натуры: «Еловые веточки».
Задачи: Рисование еловой ветки с натуры; создание коллективной композиции «рождественский венок».
18. Тема. Рисование: «Пряничный дом».
Задачи: Развитие декоративного мышления, чувства цвета и ритма.
19.Тема. Аппликация из фольги и фантиков: «Звёздочки танцуют».
Задачи: Вырезание звёздочек из красивых фантиков и фольги, сложенных дважды по диагонали; освоение прорезного декора.
20. Тема. Рисование: «Снеговик с санками».
Задачи: Упражнять в создании сюжетной картинки. В городе снеговиков идёт снег.
21. Тема. Рисование: «Снегирь».
Задачи: Учить детей передавать особенности строения, окраски снегиря, приёмом силуэтного вырезывания с дополнительными наклейками.
22. Тема. Рисование: «Пейзаж с медведями».
Задачи: Учить составлять сюжет композиции, развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображению.
23. Тема. Аппликация с элементами конструирования: «Новогодняя открытка».
Задачи: Закрепить навыки изготовления открыток из аппликации и декоративного прорисовывания мелких деталей. Побудить детей к созданию подарков для близких людей.
24. Тема. Оригами с элементами рисования: «Домик».
Задачи: Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами), развивать мелкую моторику рук.
25. Тема. Аппликация с элементами рисования: «Синичка и снегирь».
Задачи: Создание сюжетной композиции из элементов, вырезанных из бумаги. Развивать аккуратность.
26. Тема. Рисование декоративное: «Городецкая роспись».
Задачи: Познакомить детей с городецкой росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов, их расположению.
27. Тема. Аппликация с элементами рисования: «Чашка чая».
Задачи: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и тёплые тона для композиции.
28. Тема. Рисование: «На арене цирка».
Задачи: Закреплять умение составлять сюжетную композицию. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.
29. Тема. Промежуточная диагностика. Задачи диагностики выявить проблемные зоны в художественном развитии ребёнка. Самостоятельный выбор ребенком предстоящей деятельности.
30. Тема. Рисование: «Лось».
Задачи: Закреплять умение составлять сюжетную композицию. Воспитывать интерес к окружающему миру.
31. Тема. Рисование: «Белая берёза».
Задачи: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.
32.Тема. Аппликация: «Зимний лес».
Задачи: Побуждать детей к совместному творчеству. Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в создании сюжетной картинки. Воспитывать интерес к окружающему миру.
33. Тема. Рисование: «Закат».Задачи: Закрепить умение выполнять работы способом рисования пальцами. Развивать творческие способности детей, восприятие цвета. Знакомить с творчеством художников - пейзажистов. Развитие зрительного восприятия.
34.Тема. Рисование: «Подводная лодка».
Задачи: Вызвать интерес к экспериментированию. Учить создавать объемные композиции с использованием различных техник изобразительного искусства.
35. Тема. Дымковская роспись: «Дымковская игрушка».
Задачи: Познакомить детей с Дымковской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов их расположению.
36. Тема. Рисование: «Воздушный шар».
Задачи: Развивать зрительное воображение. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.
37. Тема. Аппликация предметно-декоративная: «Галстук для папы».
Задачи: Освоение и сравнение разных способов изготовления и оформления галстука из цветной бумаги или ткани.
38. Тема .Аппликация с элементами рисования: «Кружка для папы».
Задачи: Изготовление подарков папам своими руками: кружки с вензелем или орнаментом (конструктивным способом).
39. Тема. Гжельская роспись: «Роспись ваз».
Задачи: Познакомить детей с Гжельской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов их расположению.
40. Тема. Рисование: «Натюрморт весенние цветы».
Задачи: Развивать у детей наблюдательность. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги.
41. Тема. Аппликация: «Весёлый клоун».
Задачи: Развитие фантазии и творческого интереса. Закреплять умение применять в технике аппликации текстиль и рисование.
42. Тема. Рисование: «Подсолнухи».
Задачи: Развивать зрительное воображение. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.
43. Тема. Дымковская роспись: «Дымковская игрушка».
Задачи: Познакомить детей с Дымковской росписью, с её элементами, учить видеть связь формы предмета, величины с узором, чередование одинаковых элементов их расположению.
44. Тема: Аппликация предметно-декоративная: «Открытка к 8марта».
Задачи: Побуждать к самостоятельности в выборе техники изготовления открыток.
45.Тема. Рисование губкой: «Горный пейзаж».
Задачи: Закрепить умение выполнять работы способом рисования губками. Развивать творческие способности детей, восприятие цвета. Знакомить с творчеством художников - пейзажистов. Развитие зрительного восприятия.
46. Тема. Рисование на мокрой бумаге: «Натюрморт весенние цветы».
Задачи: Научить детей рисовать «по мокрому». Развить интерес к окружающему миру.
47. Тема. Рисование: «Рыжий кот».
Задачи: Развивать зрительное воображение. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.
48. Тема. Рисование с элементами аппликации: « Весеннее дерево».
Задачи: Развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы.
49. Тема. Аппликация коллективная: «Заморский натюрморт».
Задачи: Совершенствование техники вырезания округлых форм из бумаги, сложенной вдвое; развитие чувства формы и композиции(создание натюрморта).
50. Тема. Рисование: «Плавают по морю киты и кашалоты».
Задачи: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.
51. Тема. Рисование восковыми мелками и акварелью: «Космос».
Задачи: Научить рисовать восковыми мелками, а так же показать, как передать «тональность» с помощью смешивания цветов.
52. Тема. Рисование: «Зайка серенький».
Задачи: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.
53.Тема. Аппликация: «Петушок».
Задачи: Развивать у детей воображение, умение выполнять аппликации способом симметричного вырезания, тренировать детей делать мелкие надрезы и загибы.
54. Тема. Рисование: «Сказочная птица».
Задачи: Закреплять умение рисовать образ сказочной птицы, замечать её сказочные характерные особенности в отличие от реального изображения.
55. Тема. Рисование: «Цветочный луг».
Задачи: Развивать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу.
56. Тема. Аппликация: «Открытка к 9 мая».
Задачи: Закрепить навыки изготовления открыток из аппликации и декоративного прорисовывания мелких деталей. Побудить детей к созданию подарков.
57. Тема. Рисование: «Пейзаж горы».
Задачи: Закрепить умение выполнять работы способом рисования губками. Развивать творческие способности детей, восприятие цвета.
58. Тема. Рисование: «Песочный замок».
Задачи: Развивать зрительное воображение. Дать возможность попробовать действовать самостоятельно.
59. Тема. Аппликация из салфеток: «Улитка».
Задачи: Закреплять умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги, развивать мелкую моторику рук.
60.Тема. Рисование: «Пейзаж весенние деревья».
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всём листе бумаги.
61. Тема. Рисование: «Горы с цветами».
Задачи: Изучение теплых и холодных оттенков. Благодаря холодным оттенкам создать впечатление спокойного и прохладного пейзажа, а теплым оттенкам передать впечатление веселья и энергии.
62. Тема. Рисование восковыми мелками и акварелью: «Красивые рыбки в пруду».
Задачи: Научить рисовать восковыми мелками, а так же показать, как передать «тональность» с помощью смешивания цветов.
63. Тема. Аппликация: «Праздничный букет».
Задачи: Развивать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу.
64.Тема. Рисование: «Розовый фламинго».
Задачи: Закреплять умение рисовать образ птицы, замечать её характерные особенности реального изображения.
65. Тема. Рисование: «Морской пейзаж».
Задачи: Изучение теплых и холодных оттенков. Благодаря холодным оттенкам создать впечатление спокойного и прохладного пейзажа, а теплым оттенкам передать впечатление веселья и энергии.
66. Тема. Диагностика.
Задачи диагностики: увидеть и сравнить уровень детей на начало и конец учебного года. Работа детей по замыслу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника