Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

        В учреждении 32 группы (групповая и спальная комнаты, приемная, туалет, моечная). Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

        Логопункты. Кабинеты учителей – логопедов и учителей-дефектологов оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет собой специально  оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол учителя - логопеда, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, индивидуальные зеркала для детей, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми.

       Кабинеты психологической разгрузки. Пространство кабинетов педагогов-психологов организованно в соответствии со спецификой профессиональной деятельности специалиста. В кабинетах выделено несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий стол, столы для детей, шкафы с наглядно - дидактическими  и диагностическим материалом, интерактивная песочница, интерактивные комплексы, сенсорные моноблоки, магнитная доска. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми, имеется сенсорная комната.

       Музыкальные залы оснащены необходимым оборудованием: телевизором, проектором, аккустической системой, микрофонами,  детскими музыкальными инструментами, мультимедиа - оборудованием, зеркальные шары и генератор света, многофункциональная система хранения для реквизитов и костюмов. Подобрана фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно -  эстетического развития детей. Зал оборудован специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Объекты для проведения практических занятий

       Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждение оснащено 32 групповыми помещениями.

       В учреждении имеется логопедические пункты оснащенный необходимыми дидактическими и методическими материалами и оборудованием для развития речи детей с ОВЗ , а так же детей имеющих нарушение речевого развития. Кабинет оснащен мебелью, раковиной, местом для занятий с воспитанниками, ноутбуком и электронными программами для обучения детей.

Библиотека

       В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методических кабинетах в трех корпусах. Кабинеты укомплектованы учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с программой детского сада с учетом образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Спортивные объекты

        В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельных помещениях каждого корпуса оборудованы спортивные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

        В залах имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, беговые дорожки, фитболы, массажные мячи,  баскетбольное кольцо, массажеры для развития координации, силы, выносливости, гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, маты, тоннель, аккустическая система.

       Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Залы оборудованы специальными техническими средствами для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, крупные игровые пособия  и дидактические материалы.

Средства обучения и воспитания

         В МАДОУ имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:

- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

- компьютерным оборудованием (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,

- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания МАДОУ и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

    Перед входной группой (справа) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.

       В третьем корпусе МАДОУ для инвалидов-колясочников имеется подъёмник и лифт.

       Для слабовидящих людей в третьем корпусе МАДОУ имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.

       На лестничных маршах внутри МАДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) .

       На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.

Специальные условия питания

        В рацион питания воспитанников включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др. Для детей с ОВЗ имеющих противопоказания на отдельные продукты питания, разрабатывается отдельное меню с заменой отдельных продуктов питания на допустимые.

         Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность блюд. В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник. Для детей с аллергическими реакциями на продукты питания на основании рекомендаций врача-аллерголога разрабатывается специальное меню.

Специальные условия охраны здоровья

      Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

      Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения переданы в оперативное управление ГОБУЗ "Детской поликлиники №3" и используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры: ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы для определения остроты зрения, плантограф, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Доступ к информационным системам

УОфициальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.

       Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

      Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров, ноутбуков и планшетов с выходом в сеть Интернет.

        Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Электронные образовательные ресурсы

       Воспитанники МАДОУ: дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья не имеют доступа к сети Интернет.

        Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья старшего дошкольного возраста имеют равные возможности с детьми групп при использовании педагогами в образовательной деятельности электронных средств обучения: телевизор, проектор, интерактивная доска.

Специальные технические средства обучения

        В МАДОУ имеются телевизоры, проекторы, интерактивные доски которые используются в образовательной деятельности с воспитанниками старших групп, в том числе воспитанниками инвалидов и с ОВЗ.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ "Детский сад №81 "Солнышко" комбинированного вида" отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ "Детский сад №81 "Солнышко" комбинированного вида" не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie